УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и основывается на принципах единоначалия и коллегиальности.
Руководителем Школы (далее - руководитель) является Директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция Директора;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью школы
-организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;
-утверждает должностные инструкции работников, издает приказы, распоряжения по Школе и другие локальные акты Школы, обязательные к исполнению работниками Школы;
- выдает доверенности;
-без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы;
-распоряжается имуществом и денежными средствами Школы в пределах прав, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Школы,
заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает счета;
-принимает на работу, увольняет с работы и переводит сотрудников Школы с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса
Российской Федерации;
-осуществляет расстановку кадров Школы в соответствии со штатным расписанием и несет ответственность за их квалификацию.
-в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
-от имени Школы осуществляет действия по реализации прав владения,пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с Уставом);
-приостанавливает решения Совета Школы, приказы и распоряжения в случае их противоречия законодательству Российской Федерации;
-утверждает учебные планы, программы;
-представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общешкольному родительскому собранию, общему собранию трудового коллектива;
-обеспечивает полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в Школе;
-является председателем педагогического совета Образовательной организации;
- входит в состав Совета школы;
-осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
Директор несет ответственность за:
-нецелевое использование средств бюджета Пензенской области;
-принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
Органами и формами управления в Школе являются:
- Педагогический совет Школы ; /положение о пед.совете .pdf
- Родительский комитет;/положение о род комитете.pdf
- Общее собрание трудового коллектива;/общ.собран.pdf
- Общешкольное родительское собрание;/положение общешкольное собрание.pdf
- Совет школы./Положение совет школы.pdf
- Совет отцов/Совет отцов.pdf
Трудовой коллектив составляют все работники Образовательной организации. Полномочия трудового коллектива Образовательной организации осуществляются общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право на:
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- избрание кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления.
Общее собрание трудового коллектива проводится один раз в полугодие.
Педагогический совет Школы .
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы.
Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете Школы , утверждаемого Директором Школы.
Педагогический совет Школы:
- разрабатывает основные направления и программы развития Школы , повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений;
- принимает локальные акты в пределах своей компетенции.
Общешкольное родительское собрание
Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся в Школы .
Общешкольное родительское собрание собирается один раз в
четверть.
Общешкольное родительское собрание выбирает из своего состава
Родительский комитет, принимает отчет Директора Школы по итогам
учебного и финансового года.
Родительский комитет Школы , являющийся органом самоуправления, избирается на общешкольном родительском собрании и подотчетен ему в своей деятельности.
Деятельность Родительского комитета регламентируется настоящим
Уставом и Положением «О родительском комитете»
Родительский комитет заседает один раз в четверть.
Совет школы
Совет школы (далее Совет) является органом самоуправления Школы.
Совет избирается в количестве 7 человек сроком на 2 года. В состав
Совета входят:
-представители родительской общественности - 2 человека;
-представители от обучающихся - 1 человек;
-представители педагогического коллектива - 3 человека;
-представитель Учредителя - 1 человек.
В состав Совета Школы входит Директор Школы, с правом решающего голоса.
Член Совета может быть повторно переизбран на новый срок полномочий Совета школы.
Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
В компетенцию Совета входят:
- определение общего направления образовательной – деятельности Школы ;
- заслушивание отчетов работников школы по направлениям их деятельности;
- совместно с директором Школы представлять интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- в рамках законодательства Российской Федерации принимать необходимые меры, защищающие работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономии и самоуправления;
- принимать решения по вопросам охраны Школы, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы , не оговоренных настоящим Уставом.
. Совет отцов Школы является одной из форм самоуправления общеобразовательного учреждения и создается в целях организации работы по активизации участия родительской общественности в организации эффективной работы по предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних и для организации профилактической работы с семьями.
Совет отцов действует на основании Положения, утверждаемого в соответствии с Уставом Школы.
В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся.this text